Истории успеха

Anurag Dixit

Теги: FL Studio, Image-line 10 Марта 2013

Расскажи нам о своем треке «Dil hi dil mein» (и лучше всего для начала объяснить, что значит его название).

В индийской поп-музыке очень популярны песни о любви. «Dil hi dil mein» — это любовная песня, ну вы знаете, парень питает тайные чувства к девушке и в конце концов выражает их пением... Однажды я просто запустил FL Studio (обожаю эту программу), сделал классный ритм, а потом начал наигрывать что-то на гитаре — так и появилась эта мелодия! Я сыграл ее своему продюсеру Ашишу Манчанде, одному из лучших звукоинженеров и продюсеров в индустрии. Я дал ему послушать ее прямо на ноутбуке, а потом отправил ему файлы проекта из FL Studio. Песня ему понравилась и мы уже готовились записать ее. Я хотел, чтобы она была бодрой, свежей и яркой — и в соответствии с этим замыслом мы составили план записи.

Я начал с создания барабанной дорожки в FL Studio. Мы записывали поп-песню и нам были необходимы самые качественные звуки живых барабанов — поэтому я выбрал FPC. Я наложил друг на друга несколько барабанных сэмплов из наборов для FPC, которые я скачал, немного подредактировал их, а затем, когда я уже был полностью доволен их звучанием, сделал из них новый набор. В поп- и рок-музыке создание барабанных сбивок — очень непростая работа, и piano roll FL Studio очень упрощает ее, позволяя быстро создавать по-настоящему впечатляющие партии. Не менее крутой инструмент — FL Slicer, с его помощью я неслабо прокачал трек. Чтобы добавить немного перца, я слегка подкрутил настройки step sequencer’a и Fruity Sampler’a. Кроме того, для обработки барабанной партии я использовал FL Multiband Compressor — он сделал ее более мощной и внушительной. Поверх барабанов я записал партию ритм-гитары — и получилась песня. Потом, на студии мы записали живые гитары и другие инструменты вместе с нашими друзьями, Санджеем Джозефом и Абиджитом Налани. Чтобы придать треку еще более живое звучание, мы пригласили легендарного продюсера и музыканта Ранджита Барота и записали его игру.

Анураг Дикcит

Вокал был самой важной частью нашего трека — основную партию и бэк-вокал я записал в FL Mixer. Плейлист FL Studio позволяет видеть перед собой аранжировку и быстро добавлять к ней записанные партии. FL Mixer, в свою очередь, — отличный инструмент для записи и коммутации. Вы можете быстро создавать сложные схемы коммутации и сохранять их как пресеты. Я очень часто использовал многополосный компрессор, FL Delay Bank и FL Stereo Delay при записи этого трека. Дилей и компрессор придали моему голосу особую выразительность, которой мне не удавалось добиться ни в одной другой музыкальной программе. Стереодилей отлично зазвучал на гитарах. Для дополнительного бэк-вокала мы в конце концов решили пригласить очень талантливых исполнительниц — Риниту, Суприю, Бхавию и Смрити, и на этом процесс записи трека был завершен и мы начали подготавливать его к созданию клипа. Боги оказались к нам благосклонны. Наметанный глаз, опыт и упорный труд Ашиша Манчанды, а также невероятная работа всей команды помогла нам сделать эту песню по-настоящему особенной. Сейчас эта запись издана на крупном лейбле и стала очень популярной. Я верю, что она станет главным поп-хитом года!

Каковы были твои первые впечатления от FL Studio и как ты начал использовать эту программу?

Мой брат Анупам рассказал мне о ней. То, как я впервые увидел ее и начал использовать — чрезвычайно интересно. Я работал в студии над одним проектом, а потом отправился обедать, но один мой приятель позвал меня обратно, сказав, что я обязательно должен увидеть этого гитариста на видео. Я подошел и увидел парня, который очень быстро записывал треки со всякими классными фишками и примочками. Меня по-настоящему впечатлило то, что я увидел, и когда я спросил его, как он это делает, он ответил: «Fruity Loops!». И посмотрел на меня так, как будто это это была самая очевидная и сама собой разумеющаяся вещь на свете. В те времена я вел неравную борьбу с рабочей станцией Kurzweil, синтезатором Roland и сэмплером AKAI. Мне не нравилось ни рабочее пространство, ни результаты. Так что я просто скачал демо-версию FL Studio и с тех пор больше никогда не использовал ничего другого. Я с большим воодушевлением использую новые технологии и, поверьте мне, попробовал абсолютно каждую штуковину, на которой можно создавать музыку, но с FL Studio не сравнится ничто.

музыкант Анураг Дикcит

Прежде всего, в отличие от других DAW, интерфейс FL Studio вдохновляет на сочинение музыки; он мгновенно загружается, благодаря чему вы можете быстро записать свои идеи, пошаговый секвенсор и piano roll сделаны очень тщательно и продуманно, а плейлист превосходит все, что мне доводилось видеть в других программах. В самой программе есть просто убийственный арсенал собственных VST, да к тому же FL Studio позволяет использовать сторонние плагины. Еще мне очень нравится, что FL Studio — весьма универсальная программа, в которой можно писать музыку в различных жанрах. Она подходит всем. Если вы музыкант и у вас есть мечта — FL станет вашей компьютерной музой! Что касается меня, то музыка — это моя религия, а FL Studio — моя Библия!

Признаюсь, примерно в течение года использовал взломанную FL 3, но я дождался, когда у меня появятся деньги, и сразу же купил 4-ю версию. Я был просто поражен качеством звука и надежностью программы. Мне очень понравился честный подход Image-Line к бизнесу и то, что они не зациклены на деньгах. Цена на FL Studio вполне приемлемая, а бесплатные пожизненные обновления делают эту программу самым разумным выбором! Я заплатил лишь один раз за FL Studio 4, а сейчас я использую 9-ю версию, не заплатив за это ни одного пенни, ну это же здорово! Посмотрите на другие программы, на их цены и дорогущие обновления, которые они предлагают. Сотрудники Image-Line оказались очень отзывчивыми, и мне хочется особенно поблагодарить Gol’a, JMC, Скотта и остальных членов команды за высочайший профессионализм!

Расскажи нам о своей студии и инструментах.

У меня домашняя студия. Я запускаю все свои программы на ПК с четырехядерным процессором. Он работает под Windows 7. Я не перехожу на Mac, так как для него нет версии FL. Для мониторинга у меня есть пара Yamaha NS 10 M Studio. Сейчас я использую FL Studio 9 в качестве основного хоста и секвенсора и жду выхода FL Studio 10! Что касается VST, у меня есть Sytrus от Image-Line, все плагины IK Multimedia и Blue Роба Пейпена. Еще я купил несколько дисков с сэмплами Image-Line — Generic samples, Killer tweaks, Dreampads и Real Drumkit (очень хорошего качества).

Раньше я использовал предусилители и аудиоинтерфейсы M-Audio, а также микшер Yamaha для живой записи. Вместе с FL это оборудование позволяет получить неплохие результаты. В прошлом году я купил предусилитель Focusrite и карту MOTU 2408 mkIII, чтобы создать более продвинутый звукозаписывающий тракт. В качестве основного контроллера я использую Axiom Pro 49. MIDI-гитара Yamaha — тоже очень интересная штуковина, если использовать ее вместе с гитарными сэмплами. Акустические и электрические гитары, а также барабанную установку я держу в обычной студии. Для записи я использую динамические и конденсаторные микрофоны AKG, Rhode, Behringer, а также микрофон Shure SM 58.

Не хочешь поделиться какими-нибудь ссылками?

www.myspace.com/anurag.dixit

Добавляйтесь в друзья на Facebook’e:

www.facebook.com/dixitanurag

Или Twitter’e:

www.twitter.com/anuragdixit

Страничка моего продюсера Ашиша Манчанда: www.flyingcarpetproductions.com

Наилучшие пожелания всей команде Image-Line.

Ребята, вы офигенные, вы делаете лучшую музыкальную программу в мире!

Продолжайте в том же духе!

Похожие истории

24 Марта 2013 Tristam
30 Марта 2013 Alex Medina
14 Марта 2013 Nely (Arma Secreta)
16 Марта 2013 Matthew Dear

Все истории успеха

Reason 8 промоFL Studio 11

Последняя новость

Урок Официально: Propellerhead Reason 9
Официально: Propellerhead Reason 9 22 Июня 2016

Propellerhead Reason 9, новая версия музыкального ПО, теперь официально выпущена!

Все новости

Новый урок

Урок Саунд-дизайн с синтезатором Malström
Саунд-дизайн с синтезатором Malström 22 Мая 2013

Malström – уникальный синтезатор с неисчерпаемыми возможностями для экспериментов. В этом видеоуроке мы изучим основы работы с этой любопытной зелёной штуковиной и попробуем с нуля создать звук синтезированного пэда. И как только вы поймёте, на что способен Malström, перед вами откроется необъятный простор для саунд-дизайна!

Все уроки