Истории успеха

Steve Duda

Теги: FL Studio, Image-line 11 Апреля 2013

Как ты начал заниматься музыкой?

В детстве родители заставили меня учиться игре на скрипке. Я очень плохо умел читать ноты (научиться координации движений, необходимой для игры, уже было для меня серьезной задачей), поэтому я начал играть и выучивать песни на слух. Получалось неплохо, до тех пор, пока я не начал брать уроки пианино, там приходится распознавать и запоминать гораздо больше нот :)

Steve Duda в студии

Как ты начал использовать FL Studio?

В 1998-м я баловался с Rebirth, взламывая его и загружая в него новые сэмплы. В версии 1.5 они, кстати, поумнели и добавили возможность создания пользовательских модов. Но примерно в это же время мне на глаза попалась программа Fruity Loops. Она позволяла перетаскивать wav-файлы мышкой и загружать их в неограниченное число каналов в пошаговом секвенсоре! Это было первое, что привлекло меня в FL, простой пошаговый секвенсор и сэмплер, в который можно легко загружать звуки.

Было ясно, что создатели программы уделяют большое внимание дизайну и мелким деталям. Раньше Fruity Loops была просто драм-машиной, но и тогда она была лучшей в своем классе. Я очень рад, что со временем программа так выросла и развилась.

Какое место в твоем творчестве занимает FL Studio?

Она имеет для меня огромное значение, если бы мне пришлось использовать только одну музыкальную программу на своем компьютере, это была бы FL Studio.

Я использую FL для тестирования программ — она быстро загружается и позволяет быстро находить ошибки (в последние годы я начал заниматься разработкой музыкальных программ, таких, например, как Devine-Machine, Fxpansion BFD; недавно я выпустил Devine-Machine Lucifer VST, свою первую программу, написанную вручную).

FL не только запускается быстрее других — она также является самой быстрой рабочей средой для записи музыкальных идей. В FL так много возможностей, и так мало ограничений, что самым главным препятствием в творчестве становятся те границы, которые находятся в голове у самого музыканта.

В FL Studio мне особенно нравятся FormulaController и Peak Controller, возможность использования VST-эффектов и инструментов, многоканальный ASIO-выход и мой обожаемый FruitySlicer!

Каковы преимущества и недостатки программ и оборудования?

Вот об этом сказать что-то определенное проблематично, потому что сложно сравнивать принципиально разные вещи.

Аналоговое оборудование имеет особенности, которые теоретически можно воспроизвести программно, однако мощности современных компьютеров не хватает на передачу таких тонкостей как, например, нелинейное искажение.

Чтобы отдать должное ностальгии и любви к традиции, стоит признать, что многие «классические» записи 90-х и 90-х были сделаны с помощью железных сэмплеров, синтезаторов и другого оборудования. Никаких других инструментов для работы со звуком просто не существовало, и люди тратили кучу денег на студийное время, просто чтобы иметь возможность поработать с этим оборудованием. У него было множество ограничений, и люди пытались выжать из него все что можно — и это подводит нас к следующей важной точке.

Производители железа в целом более тщательно подходят к калибровке параметров и тому подобным вещам. Виртуальный синтезатор может написать любой студент, в то время как разработка программ требует денег и профессионального подхода к дизайну.

Ограничения, характерные для оборудования, заставляют людей использовать собственные уши и делать выбор из ограниченного числа вариантов. Музыкальные программы зачастую предоставляют слишком широкий выбор. Создатели таких программ в большей степени теоретики, они попросту не видят причины ограничивать возможности своих компрессоров, дилеев, эквалайзеров. Если бы в драм-машине Linn LM-1 было 1000 барабанных сэмплов, зазвучали бы песни Prince так хорошо? Вместо того чтобы тратить час на выбор нужной бочки из ста различных, вам приходится использовать ту, что есть, и выжимать из нее максимум, настраивая тон и спад, а затем переходить к сочинению песни, вместо того чтобы путаться в куче сэмплов и параметров.

FL-лупы от Стива...

Думаю, эти два лупа могут послужить хорошим примером работы в ограниченных условиях — причем ограничения создаете вы сами. К сожалению, FL обладает такими широкими возможностями, что самоограничение нередко становится лучшим способом писать музыку в этой программе!

В  «Speech Impediment» я ограничил себя одним-единственным словом («ритм»), извлеченным из FL Speech Syntheseizer, и создал множество инструментов с помощью изменения параметров.

В  «C_Snare» я использовал лишь один сэмпл под названием C_Snare. Это хороший пример возможностей FL Studio в настройке и изменении сэмплов, настолько широких, что они позволяют создать звук бочки или даже пэда из сэмпла рабочего барабана и т. д.

С кем и над какими альбомами ты успел поработать?

Я участвовал в создании множества записей во множестве различных качеств. Чаще всего я программирую и редактирую, но порой занимаюсь и сведением, а также играю на клавишных. Вот небольшой список моих работ:

  • nine inch nails — Fragile — 1999 Ударные, скрипка, программирование, хор, припев 
  • Rob Zombie — American Made Music to Strip By — 1999 Ремикс
  • Methods of Mayhem — Methods of Mayhem — 1999 Программирование 

Tommy Lee и FL Studio

Tommy Lee и FL Studio

  • Pitchshifter — Deviant — 2000 Программирование, редактура
  • Econoline Crush — Brand New History — 2000 Программирование, редактура
  • Powerman5000 — Zoolander Soundtrack «Relax» 1999 Клавишные, программирование, звукоинженер
  • The Last Minute Sountrack Mad Capsule Markets «Tribe» — 2000 Ремикс
  • Big Wreck — Pleasure and the Greed — 2001 Программирование, редактура
  • A Perfect Circle — Thirteenth Step — 2003 Инженер цифровой звукозаписи
  • MXPX — Before Everything & After — 2003 Клавишные
  • Sugar Ray — In the Pursuit of Leisure — 2003 Звукоинженер
  • Pitchshifter Bootlegged Distorted Remixed Uploaded — 2003 Продюсер
  • Serial Pop — White Sex Male — 2003 Сведение
  • A Perfect Circle — eMotive — 2004 Инженер цифровой звукозаписи

Похожие истории

10 Марта 2013 Anurag Dixit
24 Марта 2013 Tristam
30 Марта 2013 Alex Medina
14 Марта 2013 Nely (Arma Secreta)

Все истории успеха

Reason 8 промоFL Studio 11

Последняя новость

Урок Официально: Propellerhead Reason 9
Официально: Propellerhead Reason 9 22 Июня 2016

Propellerhead Reason 9, новая версия музыкального ПО, теперь официально выпущена!

Все новости

Новый урок

Урок Саунд-дизайн с синтезатором Malström
Саунд-дизайн с синтезатором Malström 22 Мая 2013

Malström – уникальный синтезатор с неисчерпаемыми возможностями для экспериментов. В этом видеоуроке мы изучим основы работы с этой любопытной зелёной штуковиной и попробуем с нуля создать звук синтезированного пэда. И как только вы поймёте, на что способен Malström, перед вами откроется необъятный простор для саунд-дизайна!

Все уроки