Уроки

Как создать минусовку в стиле hip-hop

Теги: Propellerhead, Reason Октябрь 2011 • Бас;
• Бит;
• Вокал (речитатив или пение).

Само собой разумеется, что эти элементы должны быть аккуратно сбалансированы. Наука микширования и балансировки позволила многим артистам проделать большой путь от безвестности к мировой славе.

Каждый музыкант имеет свой стиль микширования, свой звук. А теперь представьте, что у вас появилась волшебная коробка, в которую вы можете положить весь звук, а потом вытаскивать оттуда готовую минусовку – и сразу же идти выступать.

В этом уроке я хотел бы показать вам упражнение, которое позволит вам создать микс для хип-хопа в Reason 5 или 6, который вы просто запустите, когда будете готовы. Вы получите:

• Бит, который вы сделаете сам и который вы сможете использовать снова и снова;
• Бас, который вы полюбите и который вы сможете всводить в микс через шаговый секвенсор, – и легко дополнять всевозможными эффектами;
• Простую мелодию, которую можно вставить в ваш микс.

Шаг 1 - Бит

Первое, что необходимо в хип-хопе – это бит. И мы начнём создавать его прямо сейчас. Когда мы делаем различные комбинации, нам нужен микшер. Создайте Remix 14:2. 

Hip_Hop_ReDrum.png
Создайте ReMix 14:2 и ReDrum.

Теперь давайте создадим ReDrum и выберем Hip Hop
 Kit 03. Обычно в ReDrum он появляется по умолчанию.

Hip_Hop_2.png
Выберите Hip Hop Kit 03

А теперь, чтобы нам было удобнее работать, снизьте темп проекта, чтобы он находился между 77 и 90 bpm.

Hip_Hop_3.png
Установите темп от 77 до 90 bpm.

Так-то лучше! Теперь запрограммируйте несколько битов, которые вы обычно используете (или хотели бы использовать). Заполните слоты 1-8. 

Hip_Hop_4.png
Заполните слоты 1-8 (справа от кнопки RUN).

Заметьте: После этого упражнения вы сможете создавать любое количество битов, какое только пожелаете. Но в рамках упражнения давайте пока начнём с простого.

Шаг 2 - Бас

Теперь, когда ReDrum запрограммирован, создайте Substractor. Выберите патч “Attack Bass” в Reason Factory Sound Bank.

Hip_Hop_5.png
Создайте Substractor и выберите патч “Attack Bass”

Теперь создайте Matrix прямо под Substractor. Запрограммируйте его басовыми грувами, которые вы используете в своей музыке. Не забывайте, что басовую линию нужно создавать так, чтобы она сочеталась с битом.

Hip_Hop_6.png
Создайте Matrix прямо под Substractor.

Заполните слоты 1-8.

Шаг 3 - Мелодия

Для сольной партии создайте ещё один Substractor. Найдите в Reason Factory Sound Bank раздел Substractor > Mono Synth и выберите патч, который вам нравится.

Шаг 4 - Соединяем

Теперь у нас есть все куски композиции, пришло время собрать их воедино. Зажмите Shift и кликните по каждому из устройств, которые вы хотите использовать через Combinator. Выбрав все устройства, кликните правой кнопкой мыши по одному из них и выберите опцию “Combine”. 

На заметку: Если выбраны какие-либо устройства микса, опция будет недоступна. Законченная комбинация будет выглядеть как устройство снизу. Заметьте, что я свернул все устройства, чтобы они поместились в один скриншот.

Hip_Hop_7.png
Вот так выглядит готовая комбинация.

Здесь я предлагаю подписать каждое устройство (см. картинку ниже). Так будет проще работать с Combinator. Сверху вниз: Микшер, барабаны, бас, басовый секвенсор, мелодия.

Hip_Hop_8.png
Подпишите каждое устройство.

Шаг 5 – Программирование

Теперь, когда устройства собраны, нам нужно заставить Combinator работать. Нажмите на нём кнопку Show Programmer.

Hip_Hop_9.png
Нажмите Show Programmer на интерфейсе Combinator.

В программере выберите устройство Drums и снимите галочку в квадрате Receive Notes. 

Hip_Hop_10.png
Выберите устройство Drums.

Теперь зададим целевой паттерн для Переключателя 1. Target Pattern > Selected Pattern.

Hip_Hop_11.png
Задайте целевой паттерн для Переключателя 1.

Выставьте минимальное значение в 0 и максимальное на 8. Это позволит вам переключаться между 8-ю паттернами на ReDrum.

Hip_Hop_12.png
Min 0 Max 8.

Теперь выберите ваш басовый секвенсор и на Переключателе 2 укажите в качестве целевого паттерна набор слотов Matrix.

Hip_Hop_13.png
На Переключателе 2 укажите в качестве 
целевого паттерна набор слотов Matrix.

Установите минимум на 0 и максимум на 7. Это позволит Переключателем 2 менять басовые паттерны.

Теперь единственным устройством, запускаемым с MIDI-контроллера, будет синтезатор, которым вы можете управлять вручную в своё удовольствие.

Я настоятельно рекомендую вам подписать переключатели. Это классный способ отмечать всё, что вы уже сделали. Вдобавок вы можете запрограммировать ещё несколько предписаний для ReDrum, Matrix, Substractor и т. д.

Hip_Hop_14.png
Подпишите переключатели.

По умолчанию колесо Mod до сих пор связано с двумя Substractor’ами и драм-машиной. Я рекомендую отвязать Mod и Pitch от баса и барабанов, чтобы мелодию можно было контролировать отдельно.

Заключительные комментарии

Это упражнение даёт очень приблизительное понимание того, что такое Combinator, самые основы работы с этим устройством. Однако это также и первые шаги в построении того, что станет фундаментом вашей работы в Reason. Вы можете вставить Kong вместо ReDrum, сделать конкретные пэды триггерами сэмплов или лупов. Reason предоставляет безграничные возможности. Кроме того, вы можете (и даже должны) добавить эффекты. Добавьте на выход дилей, чтобы имитировать заикание – или фильтр. Здесь можно сделать очень и очень много.

В моём личном списке патчей для выступления прописаны комбинации устройств по отдельности для каждой песни.

По материалам сайта www.macprovideo.com/hub
Автор: Музыкант, композитор, звукорежиссёр… Дж В. Чайлдс пробовал себя везде. Начав в армии в далёком 1991 году, в возрасте 18 лет, начал изучать электронику, электрокоммуникации и в конечном счёте обработку аудио и видео в Департаменте Обороны. Покинув ряды вооружённых сил, работал на многие известные компании, такие как like LucasArts, Lucasfilm, Propellerheads, Cakewalk, Midway, MTV.
Сейчас пишет для Cengage Publishing. Самые известные его книги – «Музыка и звук в видеоиграх», «Работа с Rewire», «Использование Reason на сцене». Играет в группе Soil & Eclipse. Кроме того, работал с такими исполнителями, как Gene Loves Jezebel, Ray Charles, James Brown, Chiazm, Razed in Black и др.
Перевод ООО "Креатив Софт".

Похожие уроки

11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?
11 Октября 2010 Control Remote

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Урок Официально: Propellerhead Reason 9
Официально: Propellerhead Reason 9 22 Июня 2016

Propellerhead Reason 9, новая версия музыкального ПО, теперь официально выпущена!

Все новости

Новая история

Урок Интервью с артистом: Preditah
Интервью с артистом: Preditah 22 Мая 2013

В последние годы дабстеп проделал долгий путь от мелкого экспериментального поджанра до крупнейшего музыкального стиля, буквально захватившего весь мир. На протяжении всего этого пути его малоизвестный младший брат, грайм, держался рядом — постоянно развиваясь, но при этом оставаясь в тени. Нельзя сказать, что этот жанр совершенно нам неизвестен — просто продюсеры грайма так скрытно и искусно подмешивали свое уникальное звучание в различные ремиксы и поп-песни, что мы даже не заметили, как грайм прочно обосновался в наших плейлистах.

Все истории

Рекомендуем приобрести