Уроки

Новый микшерный пульт Reason 6

Теги: Propellerhead, Reason Октябрь 2011 Микшерный пульт Reason 6 огромен. И ничего удивительного, если начинающий пользователь, впервые его увидев, будет, мягко говоря, озадачен. Такой пользователь наверняка уберёт как можно больше компонентов пульта, оставив только самые необходимые, чтобы сделать работу хоть немного более удобной.

Шаг 1 - Всё под рукой

Обычно цифровые микшеры имеют модульную структуру. Они увеличиваются, когда вы добавляете новые инсерт-эффекты, а многие их функции спрятаны до тех пор, пока они вам не понадобятся. Начиная работу с пультом Reason 6, вам придётся немного перестроить своё мышление, поскольку здесь всё на виду.

Раскладка нового пульта очень похожа на интерфейс традиционного аналогового устройства, в котором все ручки на поверхности – и разбиты по каналам. Полоса каждого канала всегда открыта, и пользователь может перемещаться по рабочей области пульта, используя навигатор в правом верхнем углу экрана.

Console_1.png
Всё всегда под рукой.

Такой подход к организации рабочего пространства воодушевляет. Вы быстро и легко можете добраться до любой части полосы канала. Это будет иметь значение, когда вы будете работать с большим количеством каналов.

Console_2.png
Вся полоса канала
легко обозрима.

Посмотрим на ключевые зоны полосы канала. С ними вы будете иметь дело при работе с каждым каналом. Если вы пришли из Reason 5, здесь будет чему поучиться. Но если вы уже работаете в Record, многое покажется вам знакомым.

Шаг 2 - Динамические эффекты

На полосе канала есть большое количество разных контрольных зон. Но сейчас я хочу сконцентрировать внимание на ключевых секциях. Первая секция – это область динамических эффектов. Это одна из наиболее важных частей любой полосы канала – и вы наверняка оцените по достоинству динамические эффекты Reason 6.

Каждая полоса канала оборудована гейтом и компрессором с сайд-чейном. Хотя измерение производится всего несколькими светодиодами, пульт дает достаточно обратной связи, чтобы оценить объёмы текущего сокращения гейна.

Console_3.png
Секции компрессора и
гейта

Управлять обоими процессорами достаточно просто. С этим справится даже начинающий пользователь. Рабочее пространство не загромождено: всего 7 ручек и 7 кнопок на всю секцию.

Оба процессора – и компрессор, и гейт – музыкальны и органичны. Этот пульт предположительно смоделирован по образцу известных моделей SSL и использует их звук. Я поймал себя на том, что работаю с похожими настройками. Ручки можно выкрутить до предела и не бояться перенасытить звук эффектами. Даже при экстремальных настройках звук останется приятным для уха.

Вы можете в любое время отключить как гейт, так и компрессор, что даёт вам полную свободу действий. Вся область динамических эффектов может быть свёрнута, когда не используется (двойной щелчёк мышью по её верхней части). Это касается всех секций пульта и может быть великолепным способом сделать рабочую область микшера более компактной.

Шаг 3 - Великолепный эквалайзер

Следующей мы рассмотрим секцию эквалайзера. Это четырёхполосный параметрический эквалайзер. И, насколько я могу судить, он тоже смоделирован по образцу эквалайзеров SSL серии G. Сходство отнюдь не ограничивается внешним видом. Его звучание поистине потрясающе.

Console_4.png
Секция эквалайзера

Что я действительно люблю в эквалайзере этого пульта – так это ясность рабочего процесса. Ручки и кнопки расположены удобно. Вы быстро ориентируетесь в полосах различных частот. Кроме того, пульт мгновенно реагирует на все ваши манипуляции.

Как и динамические эффекты, эквалайзер необычайно музыкален и позволяет использование насыщенных настроек без искажений. Прибавьте к этому фильтры высоких и низких частот – и вы получите великолепный эквалайзер для настройки как аудиозаписей, так и цифровых инструментов.

Шаг 4 - Полный эффект

Когда вам понадобится добавить к миксу эффекты, этот пульт вас точно не подведёт. В нём есть не менее 8 эффектов на посыле и столько же на возврате. Они могут быть установлены в стойке, и на каждый можно повесить любую комбинацию эффект-устройств. Когда вы разберётесь с этим, возможности обработки звука станут практически безграничными.

Console_5.png
С пульта можно 
контролировать 
как инсерт-, так и
 сенд-эффекты.

Здесь также есть область контроля инсерт-эффектов, что является уникальной возможностью. Эта секция позволяет вам не только загружать и сохранять сложные цепи инсертов, но и программировать эффекты, расположенные на стойке, т. е. вывести ключевые параметры на пульт. Вы можете контролировать весь процесс с пульта, не переключаясь на стойку. Классно сделано, Propellerhead!

Шаг 5 - Основной канал

Любой аналоговый микшер, достойный своего веса, должен иметь хорошую мастер-секцию. Большинство цифровых рабочих станций предусматривают это, и мастер-секция – это точная копия каждой полосы канала. Reason 6 возвращается к основам и вдыхает новую жизнь в цифровую мастер-секцию.

Главное, на что стоит обратить внимание в этом пульте, это большой компрессор мастер-шины. Это точка фокуса основного канала в Reason 6. Он позволяет накладывать динамические эффекты непревзойдённого качества на весь микс. Звук этой вещи превосходен, его ни с чем не перепутаешь.

Console_6.png
Компрессор мастер-шины -
это сердце основного канала
пульта Reason 6.

В мастер-секции также можно контролировать все 8 посылов и возвратов основного канала. Есть отдельный выход для мониторинга. Фейдер основного канала отличается от остальных – в первую очередь наличием многорежимного волюметра, позволяющего наблюдать уровень основного канала в режимах Peak, VU или смешанном.

Console_7.png
Секция эффектов основного канала.

Console_8.png
Рядом с фэйдером основного
канала есть множество
дополнительных кнопок.
 
Как видите, новый пульт – это важная часть Reason 6. Здесь вы найдёте всё, что вам может понадобиться для записи, сведения и мастеринга. Вне зависимости от того, пользовались вы раньше Reason или Record, вы согласитесь, что новый пульт – это хорошее дополнение к великолепной программе.

По материалам сайта www.macprovideo.com/hub
Автор: Мо Воланс работает в музыкальной индустрии больше 15 лет. Он сотрудничает с ведущими мировыми звукозаписывающими лейблами и сочиняет музыку для кино и телевидения.

Кроме того, Мо ещё и плодовитый писатель. Его статьи регулярно появляются в таких журналах, как Music Tech, Future Music и EQ. Трудно найти звукозаписывающую программу, которой Мо не знал бы. Причём настолько близко, словно он женат на ней много лет. Этот удивительный человек всегда в курсе самых горячих новинок индустрии звукозаписи.
Перевод ООО "Креатив Софт".

Похожие уроки

11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?
11 Октября 2010 Control Remote

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Урок Официально: Propellerhead Reason 9
Официально: Propellerhead Reason 9 22 Июня 2016

Propellerhead Reason 9, новая версия музыкального ПО, теперь официально выпущена!

Все новости

Новая история

Урок Интервью с артистом: Preditah
Интервью с артистом: Preditah 22 Мая 2013

В последние годы дабстеп проделал долгий путь от мелкого экспериментального поджанра до крупнейшего музыкального стиля, буквально захватившего весь мир. На протяжении всего этого пути его малоизвестный младший брат, грайм, держался рядом — постоянно развиваясь, но при этом оставаясь в тени. Нельзя сказать, что этот жанр совершенно нам неизвестен — просто продюсеры грайма так скрытно и искусно подмешивали свое уникальное звучание в различные ремиксы и поп-песни, что мы даже не заметили, как грайм прочно обосновался в наших плейлистах.

Все истории

Рекомендуем приобрести